Келісімшарттар — 2019
Договора за I квартал 2019 года на поставку продуктов для организации питания детей
Договора за II квартал 2019 года на поставку продуктов для организации питания детей
№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | ИП Демшин М. 2 квартал | |
2 | ИП Орлова Т 2 квартал | |
3 | ТОО STEAK 2016 2 квартал | |
4 | ТОО Костанай трейд 2 квартал 2019г | |
5 | ТОО Костанай Трейд 2 квартал | |
6 | ТОО Лидер 2010 |
Договора за III квартал 2019 года на поставку продуктов для организации питания детей
№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | 3 квартал ТОО Костанай трейд | |
2 | ИП Демшин | |
3 | ИП Кох 3 квартал | |
4 | ИП Орлова 3 квартал | |
5 | ТОО STEAK 3 квартал | |
6 | ТОО Лидер 2010 |
Договора за IV квартал 2019 года на поставку продуктов для организации питания детей
№ | Название | Скачать |
---|---|---|
1 | ИП Демшин | |
2 | ИП КОХ | |
3 | ИП Орлова Т | |
4 | ТОО Костанай трейд | |
5 | ТОО Лидер | |
6 | ТОО Стейк |
Рекомендации педагога-психолога в рамках дистанционного обучения для учащихся и родителей!
Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей соблюдения определённых правил создания особого учебного пространства в домашних условиях. В первую очередь необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ребёнка. Оно должно удовлетворять ряду важных требований:
1. Компьютерный стол с оборудованием для организации дистанционного оборудования должен находиться вблизи от естественного освещения.
2. Это должен быть стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нём не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, домашних животных, если они есть в доме.
4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить отдельно.
5. Для освещения применять обычные светильники. Свет должен падать на клавиатуру сверху.
6. Со стороны ведущей руки должно быть оставлено место для записей на бумаге.
7. Желательно убирать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
8. Заинтересованно относитесь к обучению ребёнка работе на компьютере.
9. Во время чатов должна быть обеспечена тишина и рабочая обстановка.
10. По возможности наблюдайте за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета.
11. Контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной
зависимости детей
Причиной возникновения компьютерной зависимости у детей становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В этой ситуации родителям необходимо поддержать ребёнка, помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Неправильно только критиковать ребёнка за то, что он проводит много времени за компьютером. Данная ситуация только обострит проблему.
Если родители обнаружили компьютерную зависимость у ребёнка, необходимо в определённой мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это усилит доверие ребёнка к родителям, что приведёт к желанию делиться с ними своими проблемами.
Критика в сторону ребёнка воспринимается им как отказ родителей понять его интересы и приводит к замкнутости и даже к агрессии.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости у детей является правильное воспитание ребёнка. Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм, основанным на насилии. Если ребёнок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить, чем она опасна для него. Только запрет безо всяких объяснений будет способствовать усилению интереса ребёнка к этой информации.
В связи с отсутствием других средств самовыражения дети обращаются к компьютеру, которые создают иллюзию безответственной реальности. Это приводит к разрушению психики ребёнка и разрыву его отношений с родителями и другими окружающими его детьми.
Чтобы избежать компьютерной зависимости необходимо расширить спектр его занятий. Например, спорт, музыка, рисование, прикладное искусство, робототехника, моделирование и пр.
На сегодня действенным способом отвлечения ребёнка от компьютера является его вовлечение в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронная информационная среда не стала заменой реальности.
Родителям необходимо:
• регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;
• показывать личный пример рационального использования компьютера и соблюдения гигиенических правил;
•продемонстрировать позитивные возможности компьютера: программирование, веб-дизайн, компьютерная графика, анимация и оказать помощь в их освоении;
• ограничить время работы ребёнка на компьютере, при этом резко запрещать работать на компьютере нельзя; если ребёнок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной;
• предложить ребёнку другие возможности для досуга: походы в кино, на природу, игра в шахматы, посещение аквапарка, парка аттракционов и пр. ;
• использовать работу на компьютере в качестве поощрения;
• обращать внимание на содержание компьютерных игр, посещаемых сайтов и других информационных Интернет-ресурсов, в связи с тем, что некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов;
• отдавать предпочтение развивающим играм; научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения;
• в случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры, так как за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы — это неуспешность ребёнка, социальная неадаптированность, поэтому ребёнок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности.
Рекомендации для родителей по контролю работы ребёнка на компьютере
Для того чтобы обеспечить контроль за информацией, получаемой ребёнком в сети
«Интернет» и за тем, чем он занимается на компьютере, есть несколько не сложных систем контроля.
1. Когда ребёнок работает на компьютере, изредка наблюдайте за содержимым экрана.
2. Из папки компьютера C:/WINDOWS/Temporary Internet Files вы можете получить информацию, какие сайты посещает Ваш ребёнок.
3. Если ребёнок стал отдельным пользователем на компьютере, зайдите в него под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.
Рекомендации для педагогов по организации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог несёт ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима:
• Offline — местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
• Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) воспитанника) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.
Для проведения педагогом дистанционногозанятия в любом из режимов необходимо:
• выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
• разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео- и аудио, с включением иллюстраций и анимации;
• организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
• разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребёнка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
• сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);
• сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);
• невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;
• сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.
Организация педагогом дистанционного обучения.
Организация педагогом дистанционного обучения строится следующим образом:
I. Разработка конспекта.
Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т. к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.
Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т. д.).
3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику.
С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.
Можно рассмотреть следующие варианты:
• Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.
• Самовывоз — заказчик приезжает в ДОУ и берёт на временное пользование готовый вариант учебного материала.
III. Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучаемого к данному занятию.
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.
Методические рекомендации делятся на два типа:
• Индивидуальные — в рекомендациях педагог прописывает, в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.
• Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
•
IV. Проведение занятия. Анализ занятия.
После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей, так и самого педагога.
Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени,стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребёнком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Надевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребёнка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись, чтобы привлечь внимание ребёнка в случае потери интереса.
Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать 10 мин.
Работа на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме.
Педагогу надо помочь детям выработать подходящий для них темп работы.
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Описания их содержания можно найти в рекомендациях физиологов и гигиенистов.
Гигиенические критерии рациональной организации образовательной деятельности
№ Факторы образовательной
деятельности Уровни гигиенической рациональности образовательной деятельности
Рациональный Недостаточно рациональный Не рациональный
1 Плотность образовательной деятельность. Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%
2 Количество видов образовательной деятельности 4-7 2-3 1-2
3 Средняя продолжительность различных видов деятельности Не более 10мин. 11-15 мин. Более 15 мин.
4 Количество видов преподавания Не менее 3-х 2 1
5 Чередование видов преподавания Не позже, чем через10-15 мин. Через 15-20 мин. Не чередуется
6 Наличие эмоциональных
разрядок (кол-во) 2 – 3 1 Нет
7 Место и длительность применение средств информатизации. В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических
норм В произвольной форме
8 Чередование позы . Поза чередуется в соответствии с видом работы.
Педагог наблюдает за посадкой детей Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Педагог иногда
контролирует посадку детей. Частые несоответствия позы виду работы.
Познание не контролируется педагогом
9 Психологический климат. Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций
Использование Лего в работе с детьми в современном детском саду
В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно –коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. |
Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.
Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего — конструирование.
ЛЕГО — педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Каждый ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.
Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего- конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего- конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.
Использование конструктора «Лего» позволяет развивать у детей:
— творческий потенциал;
— мыслительно–коммуникативные возможности;
— речь;
— знания об окружающем мире;
— внимание, память, мышление, умение сосредоточиться;
— элементарные математические представления.
Освоение Лего-конструктора ведётся последовательно от простого к сложному. Первая часть освоения Лего – это упражнение на развитие логического мышления.
Педагогическая работа содержит практический материал: перспективное планирование, план взаимодействия с родителями, конспекты мероприятий по
По своей сути, Лего-конструирование относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Деятельность с конструктором «Лего», как с дидактическим материалом настолько привлекательна и эмоционально окрашена для ребёнка, что часто её рассматривают как конструктивно – игровую деятельность, что не противоречит возрастным особенностям детей. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
Факторы, способствующие успешности процесса овладения детьми языковыми навыками в полиязычной среде
На современном этапедошкольного воспитания триязычное обучение стало одной из задач в дошкольных организациях.
Цель полиязычного обучения может заключаться в формировании дошкольника, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Существует различные методы и приемы для формирования и развития речевых навыков и умений.Хотелось бы подробнее рассказать о театрализованной деятельности, которая является одним из факторов, формирования и развития языковых навыков дошкольников.
Мы, учителя английского языка, в сотрудничестве с учителями казахского языка и воспитателями ДО часто применяем театрализованную деятельность, которая,в последнее время, стала частью образовательного процесса.
Театрализованная деятельность, имеет большое значение для речевого полиязычного развития дошкольников.В драматизации происходит повторение и закрепление лексического материала, совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности иноязычной речи. Кроме того, в театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Одна из наиболее сложных задачв организации театральной деятельности дошкольников – отбор и адаптация сценариев для будущих постановок.Учитываем возрастные и психологические особенности детей.
Составляя сценария на трех языках, мыадаптируем уже знакомые детям сказки, такие как «Теремок», «Репка», «Кошкин дом», «Мешок яблок» и т.д.
Во время театрализованной игры дети средних группучатся внятно, громко, эмоционально говорить, передавать интонации, эмоции, характерные дляразных животных и сказочных героев. В этихвозрастныхгруппах проходят постановкипростых сказокс простыми репликами («Репка» «Теремок»)
В старшей группе, в процессе театрализации, дети закрепляют приобретенные речевые умения, простейшие знания и навыки актерского мастерства. Предполагается постановка сказок с более развернутыми репликами и действиями героев: «Красная Шапочка», «Золушка» (музыкальные сказки). Театрализованная деятельность это одна из формпо реализации развития полиязычной личности о которой мы подробно рассказали, но при организации учебной деятельности мы используем и другие формы, и виды работы:
- речевые и фонетические разминки;
- стихотворные примеры, рифмовки;
- игры, ролевые игры.
Виды работы на занятиях:
- Работа над произношением.
- Работа с игрушкой.
- Работа с картинкой.
- Разучивание и декламация стихов.
- Разучивание песен
- Инсценировка коротких рассказов и пьес.
- Подвижные игры.
- Спокойные игры.
- Творческие игры.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Рассказ по опорным схемам, мнемотаблицам.
Для знакомства с культурами и традициями мы разучиваем и инсценируем стихи, песни, и сказки на изучаемом языке.Для воссоздания национального колорита мы используем фотографии, сувениры, репродукции картин, игрушки, пальчиковый театр, маски, клипы.При организации процесса обучения языкам мы придерживаемся таким принципам:
- Принцип наглядности;
- Принцип активности и самостоятельности;
- Принцип последовательности и постепенности: от простого к сложному;
- При изучении языка необходим творческий подход, основанный на индивидуализации обучения;
- Ежедневное использование языкового материала в течении дня (принцип многократного повторения).
Для реализации и обучению полиязычия в нашем детском саду созданы все необходимые условия.Обучение дошкольников основам полиязычия является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языками.
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМДАРДА ДЕНСАУЛЫҚТЫ САҚТАУ ТЕХНОЛОГИЯСЫН ҚОЛДАНУ
«Еліміздің ертеңі бүгінгі жас ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың тағдыры ұстаздардың қолында» Н.Ә.Назарбаев |
Қазақстан Республикасы Президенті Н.А. Назарбаев Қазақстан халқына арналған «Қазақстан-2030. Өркендеу, барлық қазақстандықтардың қауіпсіздігі және әл-ауқатын жақсарту» Жолдауында медициналық және медициналық емес сипаттарды құрайтын халықтың денсаулығын қорғау деңгейін жоғарылату қажеттілігін белгілейді: «Біз қоғам құру барысында, біздің азаматтардың денсаулықтары өмір бойы сау болу деңгейін жоғарылатуымыз қажет және оларды табиғи орта қоршауы тиіс».
Балалардың денсаулықтары бүгінгі таңда өте өзекті.Соңғы жылдардағы статистика мәліметтері бойынша балалар денсаулығы күрт төмендеп кеткендігі байқалып отыр.
Бұның барлығы балалар денсаулығын сақтайтын технологияларды оқу-тәрбие үрдісіне қолдануын туғызып отыр. Бүгінгі таңда барлық мектепке дейінгі ұйымдарда денсаулықты сақтайтын технологиялар қолданылады.
«Денсаулық сақтау технологиялар»– оқу – тәрбие процесін ұйымдастырудың өзара ортақ тұжырымдамамен байланысқан міндеттерінің, мазмұнының, формалары мен әдістерінің күрделі және ашық жүйелері, мұнда әр позиция басқаларына әсер етіп, ақыр аяғында баланың дамуына жағымды жағдайларжиынтығықұрайды».
Қоғамда болып жатқан әлеуметтік-экономикалық өзгерістер мен еліміздің білім беру саласының әлемдік білім кеңістігіне өтуі білім беру саласында, соның ішінде мектепке дейінгі тәрбиелеу мен оқытуға уақыт талабына сай өзгерістер енгізуді талап етіп отыр.
Қазіргі кезеңде білім ғылым саласында инновациялық денсаулық сақтау технологиялар қаншалықты маңызды болса, мектеп жасына дейінгі балаларды оқыту мен тәрбиелеуде де педагогикалық технологиялар ұғымы кеңінен қолданылатын ұғымдардың біріне айналды.
Мектеп жасына дейінгі балаларды дамыту мәселесі мемлекеттік саясаттың ажырамас бөлігі болып отыр. Сондықтан мектепке дейінгі балаларды оқыту мен тәрбиелеудің негізгі мақсаты–баланың жеке басының қалыптасуы мен дамуы болып отыр.
Жаңа заман баласы ертеңгі еліміздің болашағы. Жаңа заман баласын қалыптастырып, дамыту үшін, тұлғаның ішкі дүниесі мен оның қыр сырын анықтап, мүмкіншіліктері мен қабілетінің дамуына жағдай туғызу қажет.
Әрине, ол үшін мектепке дейінгі білім беру мекемелерінде балалардың жеке басының қалыптасуы мен дамуында денсаулық сақтау технологияларды қолдана білу сауаттылығынада байланысты.
Яғни, денсаулық сақтау технологияны қолдану негізінде келешек ұрпақтың еркін дамуына, жан-жақты білім алуына, белсенді, шығармашыл болуына жағдай жасау қазіргі таңдағы әрбір педагогтың міндеті. Қоғамдағы қазіргі даму кезеңінде мектепке дейінгі мекемелердегі білім беру жүйесінде оқыту, тәрбие беру үрдісін технологияландыру — басты мәселенің бірі. Осыған орай мектепке дейінгі мекемелердің тәжірибесіне оқыту мен тәрбиелеудің әр түрлі технологиялары жасалып енгізілуде.
Білім беру жүйесінде денсаулық сақтау технологияны қолдану келешек ұрпақтың еркін дамуына, жан-жақты білім алуына, белсенді, салауатты өмір салтына жағдай жасау әрбір педагогтың міндеті болып табылады. Денсаулық сақтау технологиялар мектепке дейінгі ұйымдарда замануи міндеттерді шешуге бағытталған- балабақшада педагогикалық үрдісінде денсаулық субъектісін байыту ,колдау және сақтау.Денсаулық сақтау технологияның мақсаты–балабақшада тәрбиенушілердің денсаулықтарын жоғары денгейіде ұстау,қауіпсіз мінез- құлық негіздерін қалыптастыру.
Білім берудің алғашқы деңгейлері балабақшадан басталмақ. Мақсаты — мектепке дейінгі білім балалардың білім алуына бірдей бастапқы мүмкіндіктерді қамтамасыз ету. Кез келген оқыту технологиясы тәрбиешіден терең теориялық, психологиялық, педагогикалық әдістемелік білімді, педагогикалық шеберлікті, бабалардың жан дүниесіне терең үңіліп оны ұғына білуді талап етеді.
Мен №5 бөбекжай –бақшасында дене тәрбие нұсқаушысы жұмыс атқарамын ,казіргі кездегі ең өзекті мәселелердің бірі –мектеп жасына дейінгі балалардың денсаулығы.Баланың денсаулығы мықты,сау болу үшін педагогтардың қолында.Осы меселені шешу үшін педагогтар: балаларды салауатты өмір салтына баулу,яғни қимылды ойындар мен спорттық сайыстарға қатыстырып балалардың салауатты өмірге деген жағымды көзқарасын қалыптастыру.Жұмыс барысында күнделікті өмір тәртібінде,денсаулықты сақтау технологияларын баланың қимыл әрекетін қалыптастыруға пайдалануға бағыттау,казіргі заман бағдарламасы және әдістемелік жұмыстың мазмұнының талабына сай жүзеге асыруда. Ұйымдастырылған оқу қызметінде денсаулық сақтау технология : білім берудегі жанашылықтармен дәстүрлер,фитотерапия,ертегітерапия,әнтерапия,саусақ игротренингжүргіземіз.Сонымен, дене тәрбие ұйымдастырылған оқу қызметінде жаңа инновациялық технологияларды қолданудың орны орасаң болары хақ.Мектепке дейінгі балалардың деген қызығушылығын арттырып, білім сапасын көтеруге спорттық шаралардың да маңызы зор керек. Осындай жұмыстарды жүргізу нәтижесінде балалардың белсенділігі артып, спортқа деген бейімділігі қалыптасады. Балалардың танымдық қабілеттерін артырып, салауатты өмір сүру, адам денсаулығы осы спортқа байланысты екендігін түсінеді.
«Бала өміріндегі дене тәрбиесінің рөлі»
Ел басымыз Н.Ә.Назарбаев «Қазақстан 2030» стратегиялық даму бағдарламасында «Салауатты өмір салтын ынталандыру әрқайсымыздың дене тәрбиесімен айналысуымызға, дұрыс тамақтануымызға, мектепке дейінгі балалардың денсаулығын нығайту, тазалық пен санитарлық-гигиеналық шараларды сақтауға керек екенін айтқан болатын. |
Мектеп жасына дейінгі балалармен жұмыстағы негізгі міндеттердің бірі – дене тәрбиесін дұрыс жүргізу болып табылады. Дене тәрбиесі – жалпы тәрбиенің құрамды бөлігі. Ол денені жетілдіруге, яғни денсаулықтың, дене дамуының және дене әзірлігінің жоғары деңгейіне жетуіне бағытталған. Ол тәрбиенің басқа түрлері адамгершілік, ақыл-ой, эстетикалық, еңбек тәрбиелерімен байланысты. Сондықтан да біздің елімізде дене тәрбиесі процесінде жалпы тәрбие мақсатынан туындайтын педагогикалық міндеттер де шешімін табады. Дене тәрбиесімәдениеті – дене тәрбиесі теориясының барлық ұғымдарының ішіндегі ең кең ұғым. Ол жоғарыда қарастырылған ұғымдардың бәрінің мазмұнын қамтиды. Дене тәрбиесі теориясы спорттың жекелеген түрлерінің жалпы және өзіндік заңдылықтарын спортпенайналысатындардың әр түрлі құрамындағылармен сабақтарды өткізу методикасын талдап жасау кезінде ескеріп отырады. Мәселен, біз дене шыңықтыру нұсқаушылары балалардың күнделікті ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу барысында, бүлдіршіндердің жас ерекшелігіне сай қимылды ойындар және кешенді жаттығулар тізбегін, сонымен қатар сергіту сәттерін ұйымдастырамыз. Балалардың деңсаулығын дамытатын ойындарды, сонымен қатар серуен барысында ұйымдастыра аламыз. Бүлдіршіндерді ұлттық ойындармен таныстыра отырып, ұлттық ойындардың не екендігін, біз үшін қандай маңызға ие екендігін, бізге қандай пайда беретіндігін айта отырып, балалардың деңсаулықтарының дамуына толыққанды жағдай жасай аламыз. Ең алдымен сабақты бастамас бұрын, бүлдіршіндердің сабаққа деген қызығушылығын арттыру қажет деп есептеймін. Мектепке дейінгі жастағы балалар дене тәрбиесінің басты міндеті — өмірді қорғау және денсаулық нығайту, балалардың ағзасын шынықтыру болып табылады.
Егер мектепке дейінгі балалар дене шыңықтыру сабағына белсенді қатысып, қимылды ойындарға қызығушылқ танытса, барлық санитарлық-гигиеналық талаптарды сақтаса, болашақ жас ұрпақ еңселі, шымыр, жігерлі болып өсуіне көз жеткізуге болады. Балалардың дене тәрбиесін дұрыс ұйымдастыру, денсаулығын нығайту және жан-жақты дамыту, мектепке дейінгі жастан бастау алуымыз керек деп санаймын.