На современном этапедошкольного воспитания триязычное обучение стало одной из задач в дошкольных организациях.
Цель полиязычного обучения может заключаться в формировании дошкольника, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.
Существует различные методы и приемы для формирования и развития речевых навыков и умений.Хотелось бы подробнее рассказать о театрализованной деятельности, которая является одним из факторов, формирования и развития языковых навыков дошкольников.
Мы, учителя английского языка, в сотрудничестве с учителями казахского языка и воспитателями ДО часто применяем театрализованную деятельность, которая,в последнее время, стала частью образовательного процесса.
Театрализованная деятельность, имеет большое значение для речевого полиязычного развития дошкольников.В драматизации происходит повторение и закрепление лексического материала, совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности иноязычной речи. Кроме того, в театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Одна из наиболее сложных задачв организации театральной деятельности дошкольников – отбор и адаптация сценариев для будущих постановок.Учитываем возрастные и психологические особенности детей.
Составляя сценария на трех языках, мыадаптируем уже знакомые детям сказки, такие как «Теремок», «Репка», «Кошкин дом», «Мешок яблок» и т.д.
Во время театрализованной игры дети средних группучатся внятно, громко, эмоционально говорить, передавать интонации, эмоции, характерные дляразных животных и сказочных героев. В этихвозрастныхгруппах проходят постановкипростых сказокс простыми репликами («Репка» «Теремок»)
В старшей группе, в процессе театрализации, дети закрепляют приобретенные речевые умения, простейшие знания и навыки актерского мастерства. Предполагается постановка сказок с более развернутыми репликами и действиями героев: «Красная Шапочка», «Золушка» (музыкальные сказки). Театрализованная деятельность это одна из формпо реализации развития полиязычной личности о которой мы подробно рассказали, но при организации учебной деятельности мы используем и другие формы, и виды работы:
- речевые и фонетические разминки;
- стихотворные примеры, рифмовки;
- игры, ролевые игры.
Виды работы на занятиях:
- Работа над произношением.
- Работа с игрушкой.
- Работа с картинкой.
- Разучивание и декламация стихов.
- Разучивание песен
- Инсценировка коротких рассказов и пьес.
- Подвижные игры.
- Спокойные игры.
- Творческие игры.
- Воспроизведение ситуативных диалогов.
- Рассказ по опорным схемам, мнемотаблицам.
Для знакомства с культурами и традициями мы разучиваем и инсценируем стихи, песни, и сказки на изучаемом языке.Для воссоздания национального колорита мы используем фотографии, сувениры, репродукции картин, игрушки, пальчиковый театр, маски, клипы.При организации процесса обучения языкам мы придерживаемся таким принципам:
- Принцип наглядности;
- Принцип активности и самостоятельности;
- Принцип последовательности и постепенности: от простого к сложному;
- При изучении языка необходим творческий подход, основанный на индивидуализации обучения;
- Ежедневное использование языкового материала в течении дня (принцип многократного повторения).
Для реализации и обучению полиязычия в нашем детском саду созданы все необходимые условия.Обучение дошкольников основам полиязычия является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языками.