Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қостанай қаласы білім бөлімінің " №5 бөбекжайы"коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорны
0
Факторы, способствующие успешности процесса овладения детьми языковыми навыками в полиязычной среде

На современном этапедошкольного воспитания триязычное обучение стало одной из задач в дошкольных организациях. 

Цель полиязычного обучения может заключаться в формировании дошкольника, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей.

Существует различные методы и приемы для формирования и развития речевых навыков и умений.Хотелось бы подробнее рассказать о театрализованной деятельности, которая является одним из факторов, формирования и развития языковых навыков дошкольников.

Мы, учителя английского языка, в сотрудничестве с учителями казахского языка и воспитателями ДО   часто применяем театрализованную деятельность, которая,в последнее время, стала частью образовательного процесса.

Театрализованная деятельность, имеет большое значение для речевого полиязычного развития дошкольников.В драматизации  происходит повторение и закрепление лексического материала, совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности иноязычной речи. Кроме того, в театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Одна из наиболее сложных задачв организации театральной деятельности дошкольников   – отбор и адаптация сценариев для будущих постановок.Учитываем  возрастные и психологические особенности детей.

 Составляя  сценария на трех языках, мыадаптируем уже знакомые детям сказки, такие как «Теремок», «Репка», «Кошкин дом», «Мешок яблок» и т.д.

     Во время театрализованной игры дети средних группучатся внятно, громко, эмоционально говорить, передавать интонации, эмоции, характерные дляразных животных и сказочных героев.  В этихвозрастныхгруппах проходят постановкипростых сказокс простыми репликами («Репка» «Теремок»)

В старшей группе, в процессе театрализации, дети закрепляют приобретенные речевые умения, простейшие знания и навыки актерского мастерства. Предполагается постановка сказок с более развернутыми репликами и действиями героев: «Красная Шапочка», «Золушка» (музыкальные сказки). Театрализованная деятельность это одна из формпо реализации развития полиязычной личности о которой мы подробно рассказали, но при организации учебной деятельности мы используем и другие формы, и виды работы:

  • речевые и фонетические разминки;
  • стихотворные примеры, рифмовки;
  • игры, ролевые игры.

Виды работы на занятиях:

  • Работа над произношением.             
  • Работа с игрушкой.
  • Работа с картинкой.
  • Разучивание и декламация стихов.
  • Разучивание песен
  • Инсценировка коротких рассказов и пьес.
  • Подвижные игры.
  • Спокойные игры.
  • Творческие игры.
  • Воспроизведение ситуативных диалогов.
  • Рассказ по опорным схемам, мнемотаблицам.

Для знакомства с культурами и традициями мы разучиваем и инсценируем стихи, песни, и сказки на изучаемом языке.Для воссоздания национального колорита мы используем фотографии, сувениры, репродукции картин, игрушки, пальчиковый театр, маски, клипы.При организации процесса обучения языкам мы придерживаемся таким принципам:

  • Принцип наглядности;
  • Принцип активности и самостоятельности;
  • Принцип последовательности и постепенности: от простого к сложному;
  • При изучении языка необходим творческий подход, основанный на индивидуализации обучения;
  • Ежедневное использование языкового материала в течении дня (принцип многократного повторения).

Для реализации и обучению полиязычия в нашем детском саду созданы все  необходимые условия.Обучение дошкольников основам полиязычия является отправной точкой для дальнейшей более углубленной работы над языками.