РЕКОМЕНДАЦИЙ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Рекомендаций педагога-психолога в рамках дистанционного обучения для учащихся и родителей!
Обучение ребёнка в дистанционной форме требует от родителей соблюдения определённых правил создания особого учебного пространства в домашних условиях. В первую очередь необходимо продумать, где лучше всего расположить рабочее место ребёнка.Оно должно удовлетворять ряду важных требований:
1. Компьютерный стол с оборудованием для организации дистанционного оборудования должен находиться вблизи от естественного освещения.
2. Это должен быть стол с прямой столешницей, чтобы можно было установить на нём не только компьютер, но и периферийные устройства, а также специальное и учебное оборудование в безопасном и устойчивом положении.
3. Рабочее место с учебным оборудованием должно быть защищено от неконтролируемого доступа маленьких детей, домашних животных, если они есть в доме.
4. Все технические средства должны быть расположены недалеко друг от друга, на расстоянии вытянутой руки от ребёнка. Принтер лучше расположить отдельно.
5. Для освещения применять обычные светильники. Свет должен падать на клавиатуру сверху.
6. Со стороны ведущей руки должно быть оставлено место для записей на бумаге.
7. Желательно убирать компьютерное оборудование, когда ребёнок его не использует.
8. Заинтересованно относитесь к обучению ребёнка работе на компьютере.
9. Во время чатов должна быть обеспечена тишина и рабочая обстановка.
10. По возможности наблюдайте за работой ребёнка на компьютере, процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета.
11. Контролируйте время работы ребёнка на компьютере. Перерывы необходимо устраивать через каждые полчаса. Старайтесь снижать зрительную нагрузку ребёнка при работе с компьютером.
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной
зависимости детей
Причиной возникновения компьютерной зависимости у детей становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В этой ситуации родителям необходимо поддержать ребёнка, помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Неправильно только критиковать ребёнка за то, что он проводит много времени за компьютером. Данная ситуация только обострит проблему.
Если родители обнаружили компьютерную зависимость у ребёнка, необходимо в определённой мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это усилит доверие ребёнка к родителям, что приведёт к желанию делиться с ними своими проблемами.
Критика в сторону ребёнка воспринимается им как отказ родителей понять его интересы и приводит к замкнутости и даже к агрессии.
Основной мерой предотвращения возникновения зависимости у детей является правильное воспитание ребёнка. Важно не ограничивать детей в их действиях, а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.
Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм, основанным на насилии. Если ребёнок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить, чем она опасна для него. Только запрет безо всяких объяснений будет способствовать усилению интереса ребёнка к этой информации.
В связи с отсутствием других средств самовыражения дети обращаются к компьютеру, которые создают иллюзию безответственной реальности. Это приводит к разрушению психики ребёнка и разрыву его отношений с родителями и другими окружающими его детьми.
Чтобы избежать компьютерной зависимости необходимо расширить спектр его занятий. Например, спорт, музыка, рисование, прикладное искусство, робототехника, моделирование и пр.
На сегодня действенным способом отвлечения ребёнка от компьютера является его вовлечение в процессы, не связанные с компьютерной деятельностью, чтобы электронная информационная среда не стала заменой реальности.
Родителям необходимо:
• регламентировать время, проводимое ребёнком за компьютером;
• показывать личный пример рационального использования компьютера и соблюдения гигиенических правил;
•продемонстрировать позитивные возможности компьютера: программирование, веб-дизайн, компьютерная графика, анимация и оказать помощь в их освоении;
• ограничить время работы ребёнка на компьютере, при этом резко запрещать работать на компьютере нельзя; если ребёнок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной;
• предложить ребёнку другие возможности для досуга: походы в кино, на природу, игра в шахматы, посещение аквапарка, парка аттракционов и пр. ;
• использовать работу на компьютере в качестве поощрения;
• обращать внимание на содержание компьютерных игр, посещаемых сайтов и других информационных Интернет-ресурсов, в связи с тем, что некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов;
• отдавать предпочтение развивающим играм; научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения;
• в случаях, если вы самостоятельно не можете справиться с проблемой, обращайтесь к психологам, в специализированные центры, так как за кажущейся компьютерной зависимостью могут скрываться совсем другие проблемы — это неуспешность ребёнка, социальная неадаптированность, поэтому ребёнок комфортно чувствует себя именно в виртуальной реальности.
Рекомендации для родителей по контролю работы ребёнка на компьютере
Для того чтобы обеспечить контроль за информацией, получаемой ребёнком в сети
«Интернет» и за тем, чем он занимается на компьютере, есть несколько не сложных систем контроля.
1. Когда ребёнок работает на компьютере, изредка наблюдайте за содержимым экрана.
2. Из папки компьютера C:/WINDOWS/Temporary Internet Files вы можете получить информацию, какие сайты посещает Ваш ребёнок.
3. Если ребёнок стал отдельным пользователем на компьютере, зайдите в него под его логином и паролем. И посмотрите, какие игрушки находятся на рабочем столе. Если логина и пароля не знаете, проверьте папки c:/Program Files и c:/games, а так же корневой каталог. Там тоже видны установленные игры.
Рекомендации для педагогов по организации образовательной деятельности в дистанционном режиме
Современный педагог сегодня – это не только традиционный, очный воспитатель, но и человек, знающий образовательный сегмент сети Интернет, ориентирующийся в педагогических сетевых сообществах, имеющий навыки проведения образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий, знающий педагогические технологии дистанционного обучения.
Согласно пункту 4.20 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» организация и режим занятий детей дошкольного возраста с использованием компьютерной техники должны соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Санитарными правилами и нормативами регламентируются гигиенические требования к развивающим игровым занятиям с использованием видеотерминала и клавиатуры при условии использования ПЭВМ с детьми с 5 лет. Вместе с тем санитарно-эпидемиологические требования к просмотру телепередач, а также изображений на индивидуальном мониторе компьютера в процессе дистанционного обучения детей от 3 лет не разработаны.
Деятельность педагога в системе дистанционного обучения.
Педагог несёт ответственность за качество обучения, поэтому ему необходимо быть хорошо подготовленным методически и содержательно к образовательному процессу, уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, также он должен владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде.
Условия проведения дистанционного обучения могут отличаться по режиму взаимодействия педагога и обучающегося.
Существуют два вида режима:
• Offline — местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;
• Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и педагог находится у автоматизированного рабочего места.
Дистанционное занятие в режиме offline выкладывается в методическую копилку Виртуального детского сада (электронный ресурс) и заказчик (родитель (законный представитель) воспитанника) может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
Дистанционное занятие в режиме online проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком.
Для проведения педагогом дистанционногозанятия в любом из режимов необходимо:
• выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребёнка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала и согласовать его с заказчиком;
• разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео- и аудио, с включением иллюстраций и анимации;
• организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером;
• разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей в процесс обучения ребёнка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие особенности:
• сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности);
• сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);
• невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;
• сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т. д.
Организация педагогом дистанционного обучения.
Организация педагогом дистанционного обучениястроится следующим образом:
I. Разработка конспекта.
Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т. к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.
Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:
1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т. д.).
3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).
4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.
5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.
II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) заказчику.
С родителями (законными представителями) обговаривается заранее, каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.
Можно рассмотреть следующие варианты:
• Скачивание из личного кабинета или из методической копилки Виртуального детского сада файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.
• Самовывоз — заказчик приезжает в ДОУ и берёт на временное пользование готовый вариант учебного материала.
III. Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) обучаемого к данному занятию.
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.
Методические рекомендации делятся на два типа:
• Индивидуальные — в рекомендациях педагог прописывает, в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика.
• Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке Виртуального детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
•
IV. Проведение занятия. Анализ занятия.
После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей, так и самого педагога.
Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени.
Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме реального времени,стоит придерживаться нескольких практических советов:
1. Обязательно установите личный контакт с ребёнком (улыбайтесь, обращайтесь по имени, смейтесь вместе, уберите с лица выражение усталости и заботы).
2. Старайтесь быть очень энергичным, используйте в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.
3. Надевайте одежду спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребёнка.
4. Старайтесь громко, четко и внятно произносить слова, но не кричите.
5. Всегда держите рядом музыкальную игрушку или аудиозапись, чтобы привлечь внимание ребёнка в случае потери интереса.
Непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать 10 мин.
Работа на компьютере должна проводиться в индивидуальном темпе и ритме.
Педагогу надо помочь детям выработать подходящий для них темп работы.
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями являются физкультминутки. Описания их содержания можно найти в рекомендациях физиологов и гигиенистов.
Гигиенические критерии рациональной организации образовательной деятельности
№ Факторы образовательной
деятельности Уровни гигиенической рациональности образовательной деятельности
Рациональный Недостаточно рациональный Не рациональный
1 Плотность образовательной деятельность. Не менее 60% и не более 75-80% 85-90% Более 90%
2 Количество видов образовательной деятельности 4-7 2-3 1-2
3 Средняя продолжительность различных видов деятельности Не более 10мин. 11-15 мин. Более 15 мин.
4 Количество видов преподавания Не менее 3-х 2 1
5 Чередование видов преподавания Не позже, чем через10-15 мин. Через 15-20 мин. Не чередуется
6 Наличие эмоциональных
разрядок (кол-во) 2 – 3 1 Нет
7 Место и длительность применение средств информатизации. В соответствии с гигиеническими нормами С частичным соблюдением гигиенических
норм В произвольной форме
8 Чередование позы . Поза чередуется в соответствии с видом работы.
Педагог наблюдает за посадкой детей Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Педагог иногда
контролирует посадку детей. Частые несоответствия позы виду работы.
Познание не контролируется педагогом
9 Психологический климат. Преобладают положительные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций
БАЛА ӨМІРІНДЕГІ ДЕНЕ ТӘРБИЕСІНІҢ РӨЛІ
Досмакова Д.Ж. Әдіскер
№5 «Гүлдәурен» бөбекжай-бақшасы
Қостанай қаласы «Бала өміріндегі дене тәрбиесінің рөлі»
Ел басымыз Н.Ә.Назарбаев «Қазақстан 2030» стратегиялық даму бағдарламасында «Салауатты өмір салтын ынталандыру әрқайсымыздың дене тәрбиесімен айналысуымызға, дұрыс тамақтануымызға, мектепке дейінгі балалардың денсаулығын нығайту, тазалық пен санитарлық-гигиеналық шараларды сақтауға керек екенін айтқан болатын.
Мектеп жасына дейінгі балалармен жұмыстағы негізгі міндеттердің бірі – дене тәрбиесін дұрыс жүргізу болып табылады. Дене тәрбиесі – жалпы тәрбиенің құрамды бөлігі. Ол денені жетілдіруге, яғни денсаулықтың, дене дамуының және дене әзірлігінің жоғары деңгейіне жетуіне бағытталған. Ол тәрбиенің басқа түрлері адамгершілік, ақыл-ой, эстетикалық, еңбек тәрбиелерімен байланысты. Сондықтан да біздің елімізде дене тәрбиесі процесінде жалпы тәрбие мақсатынан туындайтын педагогикалық міндеттер де шешімін табады. Дене тәрбиесі мәдениеті – дене тәрбиесі теориясының барлық ұғымдарының ішіндегі ең кең ұғым. Ол жоғарыда қарастырылған ұғымдардың бәрінің мазмұнын қамтиды. Дене тәрбиесі теориясы спорттың жекелеген түрлерінің жалпы және өзіндік заңдылықтарын спортпен айналысатындардың әр түрлі құрамындағылармен сабақтарды өткізу методикасын талдап жасау кезінде ескеріп отырады. Мәселен, біз дене шыңықтыру нұсқаушылары балалардың күнделікті ұйымдастырылған оқу қызметін өткізу барысында, бүлдіршіндердің жас ерекшелігіне сай қимылды ойындар және кешенді жаттығулар тізбегін, сонымен қатар сергіту сәттерін ұйымдастырамыз. Балалардың деңсаулығын дамытатын ойындарды, сонымен қатар серуен барысында ұйымдастыра аламыз. Бүлдіршіндерді ұлттық ойындармен таныстыра отырып, ұлттық ойындардың не екендігін, біз үшін қандай маңызға ие екендігін, бізге қандай пайда беретіндігін айта отырып, балалардың деңсаулықтарының дамуына толыққанды жағдай жасай аламыз. Ең алдымен сабақты бастамас бұрын, бүлдіршіндердің сабаққа деген қызығушылығын арттыру қажет деп есептеймін. Мектепке дейінгі жастағы балалар дене тәрбиесінің басты міндеті — өмірді қорғау және денсаулық нығайту, балалардың ағзасын шынықтыру болып табылады.
Егер мектепке дейінгі балалар дене шыңықтыру сабағына белсенді қатысып, қимылды ойындарға қызығушылқ танытса, барлық санитарлық-гигиеналық талаптарды сақтаса, болашақ жас ұрпақ еңселі, шымыр, жігерлі болып өсуіне көз жеткізуге болады. Балалардың дене тәрбиесін дұрыс ұйымдастыру, денсаулығын нығайту және жан-жақты дамыту, мектепке дейінгі жастан бастау алуымыз керек деп санаймын.
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ МЕКЕМЕЛЕРДЕ ЛЕГО ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫҢ ТИІМДІЛІГІ
№5 гүлдәурен бөбекжай-бақшасы
Ермагамбетова Сымбат Нурлановна тәрбиеші
МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ МЕКЕМЕЛЕРДЕ ЛЕГО ТЕХНОЛОГИЯСЫНЫҢ ТИІМДІЛІГІ
Біздің еліміз көркейіп, дамуы үшін бәсекеге қабілетті, жан-жақты мамандарды даярлау керек. Сондықтан қаізргі таңда республикамызда білім беру саласына үлкен көңіл бөлініп, білім берудегі жүйелі жұмыстар қарқынды түрде дамуда.
Елбасымыз Н.Ә.Назарбаев өз жолдауында білім саласына үлкен міндеттер жүктеп отыр. Себебі білімді ұрпақ- ел болашағы. Ал білім бастауы балабақшада. Осы айтылғанды біз негізге ала отырып оқу-тәрбиелеу процесінде біз жаңа инновациялық технологияларды, әдістерді мейілінше тиімді,оңтайлы пайдаланудамыз. Солардың бірі «Лего технологиясы» жайлы толығырақ мағлұмат берсем деймін.
Жалпы, «Лего технологиясы» дегеніміз не? «Лег» және «годт -дат сөздері, «қызықты ойын» деген мағынада. Ал кейбір деректерде латын тілінен «Мен үйренемін», «Мен құрастырамын» деген мағынаны білдіреді деп көрсетілген. А тарихына келетін болсақ,Лего құрауыштары алғаш рет Данияның Lego Group компаниясы шығарған.
Лего технологиясы- балабақшада қолдануға ыңғайлы, оқыту барысын ойын арқылы жүргізуге мүмкіндік беретін тәсіл деуге болады. Ал енді осы құрауыштардың жақсы жақтарын айтып кетер болсам:
- Лего құрауыштарын ер балалар құрастырумен қатар қыз балалар да қолдана алады;
- Бала өміріне қауіпсіз: қолын кесіп алу, жарақаттану, жұтып қою қаупі жоқ;
- Бала денсаулығына қауіпсіз, оң әсерін тигізеді. Бала құрастыру барысында қимылдап, әркез қозғалыста болады;
- Құрастыру барысында баладағы психикалық процесстері дамиды. Құрастыру кезінде ұсақ қол моторикасы жақсы дамиды, жаттығады; ойлау процессі (бала алдында белгілі бір мақсат қойылады, мысалға мұнара құрау делік, сол мұнараны дұрыс жасау үшін бала ойланып, сәйкес келетін бөлшеткі, түсті таңдай бастайды); зейін,есте сақтау процесстері;және ең бастысы коммуникация.
Ұсақ қол моторикасын дамыта отыра біз баланы сөйлеуге, толық сөйлемдерді айтуға, өз ойын дұрыс жеткізе білуге үйретеміз. Сабақ уақытында топтық жұмыс ұйымдастырып, балаларды ұжымда жұмыс жасауды, ұжымда басқалармен тіл табысуды үйрету үшін де осы Лего технологияларын пайдалану тиімді.
Лего құрауыштарымен бала балабақшада үстел не кілем үстінде ойнайды, бұл кезде бала өзін еркін сезініп, ойындағы жасағысы келгенді жасап, қуанышқа бөленеді, елестету негізінде жаңа объект жасауға талпынады. Бұл құрауыштарды тек балабақшада тәрбиешісімен ғана емес, өз үйінде ата-анасымен ойнап та құрастыра алады.
Қорыта келгенде, Лего технологиясы- баланың жан-жақты әрі үйлесімді дамуына септігін тигізетін, ойын ойнау барысында сабақ жүргізуге, психикалық процесстердің қарқынды дамуына мүмкіндік беретін технология. Оны балабақшада пайдалану негізінде көрсетілген мақсатқа жетіп, оң нәтиже алуға, баланың мектепке даярлығын жүргізуге болады. Себебі, Лего технологиялары- тек мектепке дейінгі мекемелерде ғана емес, жалпы білім беру процесінде қолданылатын әдіс. Сондықтан, жаңа заман технологияларын жетік меңгерген,жан-жақты біліммен қаруланған маман иесін біз балабақша қабырғасынан бастап дұрыс тәрбиелеуіміз керек!
Біздің топтар
Құрметті, ата-аналар! Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының «Қостанай қаласы білім бөлімінің «№5 бөбекжайы» КМҚК қош келдіңіздер!
Біздің бөбекжайымыз 2008 жылы қайта салынған.
Бөбекжай ғимараты екі қабатты, онда балалардың
жас ерекшеліктеріне сәйкес 4 топ орналасқан, топтарда 3-5 жас
аралығындағы 100 бала тәрбиеленеді. Барлық топта заттық-
дамытушылық орта жасалған .Медициналық блок
барлық қажетті құрылғылармен және медикаменттермен
жабдықталған. Балалар тағамы сан түрлі болып келеді:
ботқалар, сорпалар, жеміс-көкөністер, компоттар, шырындар,
жас жемістер, С-витаминдендіруі. Балалардың толыққанды
дамуы мен тәрбиесінің басты шарты, әрине, мектепке дейінгі
білім беру педагогінің кәсіпқойлығы және ақ пейілділігі
болып табылады. Біздің бөбекжай-бақша базалық педагогикалық
білімі бар кадрлармен қамтылған.
Біздің балабақша тәрбиелік-білім
беру үрдісін ұйымдастырумен қатар бойына өз елінің құндылықтарын,
тарихы мен дәстүрлерін сіңірген азаматтарды, жеке тұлғаларды,
көкжиегі кең, мәдениетті, шығармашылық адамдарды тәрбиелейді.
Біз Сіздерге және балаларыңызға әрдайым қуаныштымыз!
Біздің балабақшаның жоба қуаттылығы және мемлекеттік тапсырыс бойынша бүгінгі таңда 100 балаға арналған.
Біздің топтар
Мектепке дейінгі ұйымның негізгі құрылымдық бөлігі — мектеп жасына дейінгі балалар тобы. Балабақшада жалпы даму бағытындағы топтар:
- «Түймедақ» ортаңғы тобы— үш жастағы
- «Қызғалдақ» ересек тобы— төрт жастағы
- «Бәйшешек»ересек тобы— төрт жастағы
- «Айгөлек» мектепалды даярлық тобы— бес жастағы
Педагогтар туралы мәлімет
№ |
Педагогтің аты – жөні |
лауазымы |
санаты |
1 |
Досмакова Динара Жакиевна |
Меңгеруші |
педагог - сарапшы |
2 |
Еслямова Динара Талгатовна |
әдіскер |
педагог - сарапшы |
3 |
Ажмухамбетова Лаура Кайратовна |
музыка жетекшісі |
педагог |
4 |
Акышова Актоты Ауданбековна |
жантанушы |
педагог-сарапшы |
5 |
Омарова Сайлау Какимовна |
дене шынықтыру нұсқаушысы |
педагог - модератор |
6 |
Уваисова Нуржамал Мансуровна |
тәрбиеші |
педагог - модератор |
7 |
Хасенова Жанар Кожантаевна |
тәрбиеші |
педагог - модератор |
8 |
Қайрат Дамира Қайратқызы |
тәрбиеші |
педагог - модератор |
9 |
Махамбетова Гульбаршин Сундетбайкызы |
тәрбиеші |
педагог |
10 |
Жуманова Сахипжамал Бегалиевна |
тәрбиеші |
педагог-модератор |
11 |
Зейнуллина Айгерим Сейткалиевна |
тәрбиеші |
педагог-модератор |
12 |
Бесжанова Ляззат Карабалыковна |
тәрбиеші |
педагог |
13 |
Сайпилова Ляззат Кабикеновна |
тәрбиеші |
педагог |
Әкімшілік құрамы
№ |
Әкімшілік аты – жөні: |
Лауазымы |
1 |
Досмакова Динара Жакиевна |
меңгеруші |
2 |
Еслямова Динара Талгатовна |
әдіскер |
3 |
Васина Лидия Фаязовна |
шаруашылық меңгерушісі |
4 |
Садвакасова Алтын Умитбековна |
бас есепші |
5 |
Байгөбен Лунара Талғатқызы |
медбике |
2019 жыл
https://kst-sad5.edu.kz/rukhani-zhangyru.html?start=36#sigFreeId1443502e95